03 октября 2012

Потребности в финансировании водной инфраструктуры США: пробел в частном финансировании

Одним из самых больших парадоксов в водном секторе США является то, что в то время как многие города испытывают недостаток в финансировании, миллиарды долларов капитала, которые можно привлечь за счет средств частных фондов, продолжают оставаться невовлеченными и ищут своей сделки.

Большая часть водной инфраструктуры в США была построена поколения назад и близка или уже достигла окончания своего срока эксплуатации, наглядным доказательством чего является 650 случаев прорывов водопровода ежедневно и потеря двух триллионов галлонов очищенной воды каждый год, что в денежном эквиваленте составляет $2,6 млрд.

По прогнозам, озвученным на Конференции мэрий городов США, в следующие 20 лет потребуются инвестиции до $4,8 триллионов в инфраструктуру водоснабжения и водоотведения.

Агентство по охране окружающей среды и счетная палата США оценивают текущее недофинансирование водной инфраструктуры в $0,5-1 триллион.

Вдобавок к этим устрашающим оценкам, Американская ассоциации инженеров присудила водной инфраструктуре США оценку «D-». По данным ассоциации, населенные пункты в США пережили более чем 240 тысяч протечек трубопроводов и стали свидетелями переливов миллиардов литров воды из общесплавной канализации, приведших к загрязнению, ущербу имущества и срыву в водоснабжении.  Ассоциация предупреждает, что если оставить ситуацию как есть, такое положение дел может стоить бизнесу $147 млрд, а домовладениям - $59 млрд.

Сталкиваясь с дефицитом бюджета и недостатком в источниках финансирования, федеральные власти, власти штатов и местные органы испытывают сложности в том, чтобы помочь покрыть затраты на замену рассыпающейся и протекающей водной инфраструктуры.

Но ситуация такова, что должен быть найден путь привлечения инвестиции в инфраструктуру водоснабжения и водоотведения или последствия будут катастрофическими.

Так, частный сектор, по мнению автора, может помочь закрыть недостаток в финансировании, с помощью трех законодательных инициатив.

Инициатива облигаций для поддержки частной деятельности (Private Activity Bond)

Облигации для поддержки частной деятельности могли бы быть использованы для проектов водоснабжения и водоотведения. Они являются формой финансирования, позволяющей инвестировать частный капитал в национальные проекты. Их преимуществами являются более низкие процентные ставки, чем традиционное налогооблагаемое финансирование, более низкая стоимость доставки услуги, и легкодоступный источник финансирования. Местные органы управления  обычно используют инициативы частных облигаций для различных общественных целей: государственное жилье, кредиты на учебу, аэропорты, рекреационные и культурные объекты, порты, полигоны размещения ТБО.

Исторически, облигации частных компаний использовались для решения критических инфраструктурных проблем, включая кризис размещения ТБО 80-х годов, когда частный сектор инвестировал более $20млрд в новые мусоросжигательные заводы, чтобы избежать массированного загрязнения подземных вод и уменьшить  растущее число свалок опасных отходов. Однако,  согласно федеральному законодательству, регулирующему облигации для поддержки частной деятельности, есть ограничения по объему финансов,  выпущенных любым штатом.

Это ограничение или, так называемая «шапка», зависит от населения штата. Также данная форма финансирования ограничена двадцатью одним типом проектов. Таким образом, в такой ситуации, проекты по воде должны соревноваться со строительством жилья, образованием, проектами электроснабжении и др.

В этом году, и в Палате представителей, и в Сенате была предложена инициатива поднять «шапку» выпуска облигаций.

Законопроект Палаты представителей, имел более чем 60 соавторов. Согласно как минимум одному исследованию, поднятие «шапки» облигаций для поддержки частной деятельности могло бы привлекать ежегодно $5 млрд. частных инвестиций, создать и поддерживать более чем 142 500 рабочих мест и обеспечить миллиарды долларов налоговых поступлений на федеральном, уровне штата или локальном уровне.

К сожалению, законопроект не был принят в качестве закона, но Коалиция Устойчивой водной Инфраструктуры активно работает над продвижением новых мер в Конгрессе.

Налоговые стимулы для промышленности

Вторая инициатива – это налоговые стимулы для промышленности, направленные на поощрение водосберегающих проектов, которые приведут к значительному увеличению обрабатываемой и повторно используемой воды.

Метод стимулирования водосбережения уже внедрен в ряде стран. Сингапур, например, создал Фонд Водной Эффективности (Water Efficiency Fund), который предоставляет до 50% капитальных затрат на сооружения по ресайклингу воды.

В США, пока что стимулирование водосбережения ограничено на локальном уровне.

К счастью, только недавно 28 июня 2012 года,  Сенаторы США Джефф Бингамен, Диана Файнштайн и Олимпиа Сноуи представили «Закон о расширении энергоэффективности в  промышленности». Предоставляя федеральные налоговые вычеты американским промышленным предприятиям, которые осуществляют инвестиции в системы оборотного водоснабжения и другие водоэффективные технологии, закон  мог бы способствовать значительным инвестициям частного сектора в водную эффективность. Это является важным шагом к достижению цели национальной водной безопасности.

Управление по финансам и инновациям в водную инфраструктуру

Третья инициатива – это Управление по финансам и инновациям в водную инфраструктуру (“Water Infrastructure Finance and Innovation Authority” (WIFIA)). Этот механизм мог бы снизить стоимость капитала сооружений водной инфраструктуры, при этом оказывая незначительный или непродолжительный эффект на федеральный бюджет.

Управление имело бы доступ к средствам из Казначейства США при долгосрочных ставках казначейских обязательств, и использовала бы фонды для предоставления заемов и другой кредитной поддержки водных проектов. Фонды будут идти из казны, через Управление, на крупные проекты или в оборотные фонды штатов. Погашение кредита будет идти обратно в WIFIA и в казну. За счет лидирующей позиции Американской Водной Ассоциации, этот законопроект должен в скором времени появиться в конгрессе.

Инвестиции – это основа

Национальные водные системы США стоят перед необходимостью в серьезных инвестициях в ближайшие 20 лет – и текущий дефицит не учитывает ожидаемый рост спроса. Хотя расходы на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры выглядят устрашающе, последствия игнорирования этих проблем могут стать драматическими. Привлечение частного финансирования способно помочь избежать катастрофы в секторе водной инфраструктуры.  

Ссылка на источник: http://www.environmentalleader.com/2012/09/11/us-water-infrastructure-needs-the-private-funding-gap/

 



Календарь

пн вт ср чт пт сб вс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   

Новости

02 августа 2016 Новая система, которая распознает звук утечки воды.

Исследователи из Канадского Университета Concordia разработали методику для обнаружения подземных утечек с точностью 99,5%

28 мая 2013 Подписано постановление правительства о госрегулировании тарифов на водоснабжение

Подписано постановление правительства о госрегулировании тарифов на водоснабжение


_VPR_Moscow